NamuradaN - Как делать спуски
Воскресенье, 04.12.2016, 13:19Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 645

Друзья сайта

Место свободно Если хотите чтобы мы поставили
ваш баннер обращаться в личку!
Russkiy magazin
NamuradaN
kizlyarextreme
brisa
elbrusoid
alazani
zolotih del masterica
OOO PP Kizlyar
hpa-shop
Dagestan_Kubachi
Souvenir weapon
VAYNAG
My handmade knives
BIVNI
Imperiya Nozhey
Vse mirniy portal
Чеченский Все мирный портал

Статистика


» Зарег. на сайте
Всего: 452
Новых за месяц: 1
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
» Из них
Администраторов: 5
Модераторов: 2
Проверенных: 5
Обычных юзеров: 135
» Из них
Парней: 420
Девушек: 32

счетчик посещений
Besucherzahler femmes russes a marier
счетчик посещений

Поиск

Как делать спуски
Как делать спуски
От-Serjant

Точить руками.
Чесно чесно.
В этом деле только опыт поможет. начинать надо с малого, типа плоской стамески, а потом, постепенно увеличивая, и до длинных клинков дойдёшь.
Опыт и только опыт.
Всякие приспособы для выдержки углов это зло, расслобляют и не дают чувствовать металл.
Особых секретов нет, держи ровно заготовку, при изогнутом клинке держи железку так, чтобы перпендикуляр к любой точки кривой силуэта лезвия был в плоскости камня а по возможности строго перпендикулирно к оси вращения камня и постоянное охлаждение в воду. чтоб не сжечь металл.
Всё ручками...
Клинке на 15 получиться ровно
Проверено.

От-Chapaev
В книгах, а так же на многих сайтах западных ножеделов, где даются советы по изготовлению видел такую фишку - перед тем как делать спуски, на заготовке с уже готовой формой ножа в месте где будет РК наносится линия разделающая толщину заготовки на двое. Проблемка в том ,что ее лучше всего делать твердосплавной чертилкой.

Тогда, имея эту линию, вы сможете аккуратно снимать металл с каждого спуска потихоньку и в итоге получить симметрию рк близкую к идеальной.

click for enlarge 800 X 311 40.1 Kb picture

Сфотано из книги Джо Керцмана "Изготовелние Ножей".

Впрочем подобные советы я уже слышал и от наших ножеделов.

Только непонятно - где найти подобную машинку для черчения линий на определенной высоте, или как прочертить ровно посередине, если есть только чертилка твердосплавная(кстати, а где ее купить? )...

От-Manowar
Это называется рейсмус у столяров.
например вот http://www.stroymarket.info/news/content.php?id_news=381&id_groups=7
Вкратце применение - одна сторона скользит по краю заготовки, вторая чертит по заготовке линию.

От-avb
Сначала делаю разметку лезвия перманентным маркером, для получения симметричных спусков. Вымеряю линейкой, от обуха.
Раньше точил на наждаке, теперь на лентошлифовальном, намного удобнее.
На наждаке поможет только тщательная разметка и опыт и неторопливость (когда вижу , что уже накосил-бросаю до завтра, утро вечера, как говориться .

От-avb
Не переживайте, полюбому Ваши ножи будут самыми лучшими.
Точило на 3000 не пойдёт(перегревает металл, да и опасно).
У меня 2 самодельных, двухстороннее на 1450 оборотов и одностороннее на 3000, так на 3000 я только алмаз ставлю чашку для заточки свёрл.
Вот попадалась где то приспособа для спусков, сам не делал, но может пригодиться:

click for enlarge 777 X 1041 27.0 Kb picture

От-Serjant
на любом высокоскоростном точиле сделать спуски элементарно. не следует забывать охлаждать приодически клинок и не давить со всей дури на заготовку. пальчиками всё ощущается . как стало горячо, так сразу и бульк в водичку. Это не сложно.
У меня почемуто ничего не подгорает, и стачивается элементарно. Хотя уже несколько лет я такой хернёй не занимаюсь, точило не мучаю, обдираю спуски болгаркой а вот потом на точиле только довожу до кондиции и выравниваю линии спусков. гораздо проще. процесс съёма металла ускоряется в разы. на точите полностью клинок из быстрореза длиной 120 мм точиться за два часа, с помощью болгарки за полчаса на всё про всё. Полировка в зеркало естественно не всчёт,
это делается только по особому желанию и не на камне.

Охренеть... долго пытался представить, нарисовал на бумаге и так до конца и не понял...

элементарно
знакомы с термином перпендикуляр к точке на кривой?
если да, то дальнейший процесс не вызывает трудностей.
плоскость камня должна быть всегла перпендикулярна любой точке кривой силуэта клинка(где снимаем спуски) чтобы линия границы спуска получалась параллельно линии РК.

Скажем вот так вот будет понятней:

click for enlarge 620 X 800 51.8 Kb picture


От-Serjant
также. берём болгарку в ручки, железку в тисочки или к столу стубциной. и цилиндрической поверхностью камушка и стачиваешь ненужный металл.
как металл режешь болгаркой, только водить аккуратно, и вдоль клинка
про положение камня сказано выше. Стачивать металл до того как почти готово, далее маленько долаботать на точиле и всё.. не сложно.
водить камнем только так как показано на рисунке! иначе камушек может сломаться, и нанесёт серьёзные травмы!!!
СОБЛЮДАТЬ ТБ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Маску или очки на голову нацепить!
Раз технолог, то всё остально додумаешь сам, там всё по месту определяется.. ничо сложного, только крепкость рук и зравый смысл. научиться не сложно. Былобы желание.
фотка ниже:

click for enlarge 357 X 659 27.6 Kb picture

нужен просто опыт, ничего хитрого. Вот для себя выработал несколько основных правил:
1. Обязательно маркером прочертить линию спусков с вымериванием и проверкой симметричности с обеих сторон.
2. Освещение-свет должен падать именно на место контакта деталь-камень. Если смотреть только в свете летящих искр-будет поздно исправлять огрехи.
3. Угол касания заготовкой окружности камня должен быть одинаковым, чтоб камень накатывал себе канавку.
4. Если непонятно, где снимать металл, почеркайте спуски карандашом - сразу станет ясно где бугор.

От-Спанч-боб
Может кому поможет...
Таким нехитрым приспособлением делаю прямые спуски.
Полный контроль над процессом.
Получается ровно и аккуратно с четкой гранью.
Закрашивая маркером спуск - хорошо видно где и как точится.
Придвигая - отодвигая коробочку очень плавно регулируется ширина(угол) спуска.
Коробочка на доске фиксируется гвоздиками от смещения при работе.
Два гвоздика на краях предотвращают соскакивание с неё направляющего штыря (что ведет к царапине на клинке).
Сталь понятно не каленая.
Вместо напильника можно поставить брусок и получить точилку.
Стоимость устройства вызывает улыбку.
Проще некуда но работает хорошо.
Рекомендую ...


click for enlarge 900 X 675 440.8 Kb picture
click for enlarge 900 X 675 441.6 Kb picture
click for enlarge 900 X 675 403.3 Kb picture
click for enlarge 900 X 675 406.8 Kb picture
click for enlarge 900 X 675 455.8 Kb picture
click for enlarge 900 X 675 431.4 Kb picture
Вот приспособа для станка что бы выдерживать угол.
Но я её сделал в основном для того что бы не держать заготовку руками, что бы не обжигать пальцы. Некоторые стали требуют большого нажима при шлифовке а перегрева не боятся.


Совет от-
SanDude
click for enlarge 1100 X 644 130.4 Kb picture
click for enlarge 1100 X 736 138.7 Kb picture
click for enlarge 1100 X 736 132.7 Kb picture
click for enlarge 1100 X 624 142.9 Kb picture

click for enlarge 1100 X 729 168.4 Kb picture
"Подкова" прижимает нож к вертикальной плоскости уголка, там где выходят винты. На кончики винтов кладется обух клинка. Винтиком с бронзовой круглой гайкой регулируется угол наклона клинка к ленте.
Это приспособление никак не заменяет ручного точения. Просто ускоряет процесс грубого снятия металла.
Когда точишь CPM 10V получается намного быстрее. Потому-что можно давить со всей дури и не бояться обжечься. Иначе эта сталь очень плохо точится.

Совет от-SiDiS
Господа, есть среди нас сторонники ручной шлифовки на точиле/гриндере и есть поклонники использования всякого рода приспособлений. И те и другие правы.
Отношусь ко второй категории, хотя прекрасно владею первой. Вторая мне лично кажется более удобной и производительной, хотя на этапе обдирки и доводки вовсю применяю первую.

Вот еще куча приспособ:

click for enlarge 640 X 480 41.9 Kb picture
click for enlarge 640 X 480 44.3 Kb picture
click for enlarge 640 X 480 34.4 Kb picture
click for enlarge 640 X 480 29.0 Kb picture
click for enlarge 640 X 480 63.4 Kb picture
click for enlarge 640 X 480 46.5 Kb picture
click for enlarge 600 X 690 32.5 Kb picture

Использую приспособу, как на первых 4х фотах. Со временем закажу себе магнитный держатель.

фотки не мои..


От-Спанч-боб
Есть такой-же.
Рабочие плоскости все кривые, железо тонкое - гуляет.
Слаб до безобразия 200 Вт.
Только свёрлышко заточить, слегка что-то зачистить или по дереву если ленту Р40 поставить.
Ленту в некоторых регионах не купить.
Не рекомендую.

click for enlarge 500 X 370 26.9 Kb picture

От- МухАН
Вот мой агрегат для выведения спусков. Сходство поразительное с приспособой SiDiS, не правда ли. У приспособ тоже есть минусы. Например нужен удлиненный подручник, и с охлаждением заготовки также заморочки. В лохань с водой посто так не сунешь.
С уважением.
пс. Клинок не моей работы.

click for enlarge 1000 X 820 98.4 Kb picture
click for enlarge 1000 X 750 94.0 Kb picture
click for enlarge 1000 X 602 32.2 Kb picture
click for enlarge 1000 X 407 51.8 Kb picture
click for enlarge 1000 X 496 49.3 Kb picture

click for enlarge 1000 X 471 48.4 Kb picture

От-SanDude
вы на Сержанта не обижайтесь. Он всегда и на всех такой сердитый, а не на вас лично.
Так что если возникаю вопросы спрашивайте, не стесняйтесь. Мы постараемся ответить по возможности.

Насчет выпуклых спусков. Их делают на станке с абразивной лентой которая провисает или пользуются KMG Rotary Attachment. http://beaumontmetalworks.com/rotaryplaten.html

От-Sergei_Ger

Simple blade grinding jig

click for enlarge 568 X 426 66,2 Kb picture
click for enlarge 639 X 410 64,7 Kb picture


Замечания от-Serjant

click for enlarge 639 X 410 64,7 Kb picture


Совет от-МухАН
Хосподи, какие сложности - брусок, гвозди... . В свое время я обходился куском фанерки. Двигаешь ее ближе-дальше от камня (ленты), и этим регулируешь высоту спусков.
С уважением.

click for enlarge 511 X 424 66,8 Kb picture


Совет от-Zajcheg

Значит так, товарищи, представляю вам свою приспособу для спусков собраную за 3 часа. За пример взял установку Анатолия Мухана, которую он тут выкладывал на четвертой странице. Мне она показалась очень сложной, поэтому придумал лайт версию. Итак что нам надо:
1. Два прямоугольных куска текстолита (купил на базаре - 150 рублей). Гетинакс не подойдет.
2. 9 коротких шурупов и 1 длинный. Соответственно гайки и шайбы, последних побольше.
4. 1 фиговина для нарезания резьбы (забыл как называется)
6. Металлический уголок (купил в Леруа Мерлене)
7. Дрель.

Получилась вот такая монстрина:

click for enlarge 820 X 615 64,0 Kb picture

Боковины сажаем на металлическую пластину вырезанную из того же уголка

click for enlarge 820 X 615 58,8 Kb picture

Уголок крепим понадежней, так как должен быть абсолютно неподвижен по отношению к верхней плите

click for enlarge 820 X 615 77,3 Kb picture

Угол жестко регулируем длинным болтом насаживая на него разное количество шайб

click for enlarge 820 X 615 56,8 Kb picture

Прикрепляем заготовку обычной стрибуциной

click for enlarge 820 X 615 76,3 Kb picture


Совет от-Zajcheg

Присобачиваем к любимому Корвету 51 пластину на 90 градусов к ленте

click for enlarge 820 X 615 77,8 Kb picture
И вперед
click for enlarge 820 X 615 78,5 Kb picture

Собственно все.


От-Serjant

ну у меня тоже поначалу не получалось. немного тренировки и просмпособы не нужны будут вообще. только мешать.а вот это жестоко... http://myhome.mweb.co.za/~20022586/jig.htm

click for enlarge 413 X 532 59,6 Kb picture

электрическая версия Лански... сижу, боюсь...


От-dwen

Я только начинающий в этом деле, читаю уже месяц и учусь, учусь...., ну и потихоньку подкупаю инструмены. Делаю разные приспособы и попутно делаю свой первый нож из 40Х13 (боков напорол кучу, ну об этом напишу когда доделаю).Пытался делать спуски вручную, понял что и из десятого раза они у меня идеальными не будут, потом пробовал просто болгаркой так как описывал Serjant, также нужен опыт, гриндера нет, но думаю скоро сделаю. И в конце концов соорудил эту приспособу о которой выше идет речь, купил зачистной диск 6 мм в виде тарелочки ставлю под углом 30-40 градусов, ну и пробовал делать спуски на куске пилы Р6М5, получается класс! Завтра сфотографирую и выставлю на обозрение.

От-dwen

Третья попытка, сделал как надо, размер уменьшил. Болгаркой.

click for enlarge 960 X 720 126,5 Kb picture
click for enlarge 960 X 720 136,6 Kb picture
click for enlarge 720 X 960 100,8 Kb picture

Эти советы я брал с форума и брал чисто для себя просто чисто а всем заинтересовавшимся в приспособах

советую пройти по ссылке и прочитать все по подробней

Copyright MyCorp © 2016 |