Четверг, 03.07.2025, 11:18Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Календарь

«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 671

Друзья сайта

Место свободно Если хотите чтобы мы поставили
ваш баннер обращаться в личку!
Russkiy magazin
NamuradaN
kizlyarextreme
brisa
elbrusoid
alazani
zolotih del masterica
OOO PP Kizlyar
hpa-shop
Dagestan_Kubachi
Souvenir weapon
VAYNAG
My handmade knives
BIVNI
Imperiya Nozhey
Vse mirniy portal
Чеченский Все мирный портал

Статистика


» Зарег. на сайте
Всего: 480
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
» Из них
Администраторов: 5
Модераторов: 2
Проверенных: 5
Обычных юзеров: 163
» Из них
Парней: 435
Девушек: 45

счетчик посещений
Besucherzahler femmes russes a marier
счетчик посещений

Поиск

Марки и бензели
Марки и бензели

Простая марка

Применение. Простую марку делают на концах канатов, предохраняя их от распускания; на концах прядей при сплеснивании канатов, изготовлении огонов, кнопов, мусингов и т. д. Кроме того, простую марку употребляют при разметке, разрубке канатов и для укрепления наложенной на канат трени.

Выполнение. Для наложения марок употребляют тонкий линь, каболку, парусную нитку или мягкую луженую проволоку. Например, на растительные канаты марки накладывают линем или каболкой, на лини — парусной ниткой, а на стальные канаты — луженой проволокой. Чем толще канат, тем более толстые линь или проволоку употребляют при наложении марки.

Чаще всего применяют так называемую простую марку: один из концов линя (каболки, нити и т. д.) укладывают вдоль каната в виде петли, затем канат обвивают 12—15 шлагами линя, а оставшийся конец линя пропускают в петлю и с ее помощью затягивают под шлаги марки; свободные концы линя обрезают

Марка с пробивкой

Применение. Марку с пробивкой накладывают на концы снастей бегучего такелажа, причем обычно на каждом конце снасти делают по две марки.

Выполнение. Конец линя (парусной нитки, каболки) укладывают вдоль каната между его прядями и накрывают туго обтягиваемыми 10—12 шлагами. Далее конец линя пробивают под ближайшую прядь каната, проводят поверх шлагов марки в обратном направлении, пробивают под следующую прядь каната, вновь проводят над шлагами маржи и пробивают под прядь и т. д. На конце линя для предохранения марки от распускания завязывают узел «восьмерку».

Прямой (круглый) бензель

Применение. Прямой бензель применяют для скрепления двух параллельно расположенных канатов; при помощи этого бензеля закрепляют на блоке двойной блок-строп.

Выполнение. Вдоль скрепляемых канатов укладывают один из концов линя и сложенную вдвое плетенку, так называемый проводник.

После этого на канаты накладывают два ряда шлагов. Следует иметь в виду, что верхние шлаги во избежание деформации и ослабления бензеля должны быть обтянуты несколько меньше, чем шлаги первого, прилегающего к канатам ряда. Ходовой конец линя вводят в петлю проводника, протягивают с его помощью под шлагами бензеля и обрезают.


Самозатяжная марка

Применение. Самозатяжную марку делают на концах канатов, предохраняя их от распускания, а также на концах прядей канатов для выполнения сплесней, огонов, кнопов, мусингов и т. д.

В средней части каната самезатяжную марку применяют при клетневании, разметке и разрубании проволочных и растительных канатов.

Выполнение. Один из концов линя (каболки, парусной нитки или мягкой проволоки) укладывают между прядями каната и накрывают пятью-шестью шлагами, идущими по направлению к концу маркируемого каната; затем вдоль каната укладывают другой конец линя, который также накрывают пятью-шестью шлагами. Образовавшуюся при этом слабину линя выбирают, а концы его обрезают непосредственно у шлагов марки.

Если самозатяжную марку делают не на конце, а на средней части каната, то последние пять-шесть шлагов марки накладывают на канат с некоторой слабиной, для чего вдоль каната укладывают свайку или какой-либо другой предмет. Свободный конец линя проводят вдоль каната внутри этих шлагов. После этого шлаги обтягивают втугую, а конец линя обрезают.

Для увеличения прочности марки практикуют пришивание шлагов марки к канату парусной ниткой.

Полубензель

Применение. Полубензель применяют для временного скрепления двух параллельно расположенных канатов.

Выполнение. В качестве материала, употребляемого при наложении полубензеля и других видов бензелей, обычно применяют хорошо скрученные каболки, линь или мягкую луженую проволоку.

По существу пулубензель ничем не отличается от простой марки. Разница между ними состоит в том, что полубензель накладывают на два каната, в то время как марку делают на одном канате.

Конец линя укладывают вдоль каната в виде петли, после чего оба каната туго стягивают шлагами линя. Свободный конец линя проводят в петлю, затягивают под шлаги полубензеля и обрезают.

Марка со змейкой

Применение. Применение см. Простая марка.

Выполнение. Марка со змейкой представляет собой уже описанную простую марку, но дополненную так называемой змейкой.

Змейку делают концом того же линя, которым выполнена марка. Она значительно увеличивает прочность марки, стягивая ее крайние шлаги.

Для выполнения змейки конец линя проводят поверх марки к первому шлагу, подбивают под него, образуя полуштык, затем проводят над шлагами марки в обратном направлении, подбивают под последний шлаг и т. д.

Бензель с крыжом

Применение. С помощью этого бензеля заделывают коуши на вантах, фордунах, бакштагах, штагах и леерах. Бензель с крыжом применяют также для закрепления предохранительных сеток под бушпритом, ступеней шторм-трапов, блок-стропов и т. д.

Выполнение. Конец линя привязывают удавкой к одному из скрепляемых канатов, после чего линь накладывают на канаты десятью—пятнадцатью равномерно обтягиваемыми шлагами. Затем шлаги бензеля стягивают так называемым крыжом, для чего линь дважды проводят между канатами вокруг шлагов бензеля. Конец линя крепят к шлагам крыжа штыками, а образующийся при этом узел сдвигают в промежуток между канатами.

http://www.kanat-spb.ru/marky.htm

Copyright MyCorp © 2025 |